мои рассуждения по плэнеру, кому неинтересно проматываем
итак, интенсив с Анной по городскому скетчингу. хочу попробовать собрать свои мысли, пока время не прошло.
во-первых сама Аня, да я в итоге смогла перейти на ты) достаточно прямая, немного резковатая барышня. любит юморить, при этом оставаться абсолютно невозмутимой в общем-то по ее перископам я примерно такой и представляла. мне понравилась ее методика обучения, как она преподносит материал. пошагово, доступно, без критики. как она сама мне ответила : "ты не спрашивай, что плохо в твоей работе. посмотри,что можно с этим сделать хорошего". Обращала внимание на явные ляпы и слабые места, но при этом показывала как можно подчеркнуть, какие акценты расставить, что еще потренировать, какие упражнения сделать. Плюс какая часть удалась.
Я понимаю, что за четыре вечера мы получили лишь небольшую толику знаний, но для меня это огромный пласт.
И в отличие онлайн-курса, где основная часть работы идет по референсам, здесь мы сразу учились все видеть с натуры, в голове прокручивать раскладку. делать несколько вариантов. в общем это было очень круто и безумно экстримально для меня и когда стоишь на углу лубянки, практически на дороге, мимо несутся машины, сзади люди. все заглядывают, смотрят, спрашивают. И очень странное ощущение, когда подходишь к Ане, показываешь свои работы, советуешься, впитываешь ее слова и коментарии. ну потому что до этого человека видела только по ту сторону экрана, а теперь вот она тут живая и загадочная готова делаиться своим опытом и знаниями.
так, теперь про саму схему занятий
первый день. Чистые пруды. учились находить интересные варианты городской среды. сначала заливая все черным маркером, потом оставляя белым главного героя. далее упражения на фасады- 3 фасада прорисовка деталей. после этого детализировали главного героя (в предыдущем варианте работы). потом вся заливка серым, главный герой белый цвет+его детализация. я еще также детализировала серые дома по просьбе Анны.
второй день. Лубянка. Сначала упраженния на деталезацию фасадов. Далее мы так же как и в первый день находили интересные варианты раскладки городской среды, но теперь кроме одного главного героя у нас добавлялось еще два героя. те детали,которые оличают данное место. это могли быть фонари, знаки, интересные фасады, загогулены на доме, деревья и т.д. после этого шла детализация главного героя. не забываем,что те детали,которые его отличают мы прорисовываем четко, остальные более размыто. Далее мы делаем серую заливку неравномерно. т.е. около главного героя она более темная, а дальше плавно сходит на нет. Детализируем все объекты.
тертий день. Пл революции отель метрополь. это был самы тяжелый день. сначала делали упражнения на прорисовку фасадов, но с ритмом по волне. т.е вверху детали четкие,внизу менее четкие. далее наоборот. и так по ритму. потом находили раскладку. нужно было оставить белым одного главного героя, а также фонари знаки машины и т.д чтобы оживить скетч. далее все белые объекты детализируем как обычно. все остальное детализируем по ритму. это было достаточно тяжело, плюс мы сидели на стройке у отеля, там вечно кто-то ходил ехал и т.д) но это было действительно круто. в конце я сделала работу, рискнув не показывать раскладку Ане, т.к. уже все собиралсиь домой. рисовала общее впечатление от фасадов,т.к. уже почти ничего не видела Аня похвалила, сказала что когда я не вглядываюсь в детали, не стараюсь прорисовать все окошки и т.д то выходит супер. ну похвала она всегда приятна и на этой хорошей ноте мы закончили третий день
четвертый день, Остоженка. Не понравился. Это был ленивый вечер, после всех интенсивов мозг не хотел включатся, я поняла почему аня не собирает народ больше 4х дней. это тяжело, это не просто ходить по городу и скетчить. ты постоянно думаешь, ищешь, смотришь. вероятно один-два скетча в неделю это не сложно, но такой интенсив реально выматывает. в итоге сначала мы сделали упражнение, которое давало идею как скетчить длинные дома,если они главные герои. мы затеняем крылья, оставляем белым только интересную часть фасада. ее детализируем четко. остальные части постепенно сводим на нет, ритмуя по синусойде. далее аня отправила нас искать то что нравится и скетчить с чутом всего,что мы изучили за 4 дня. Я сделала 3 работы, но лучше бы я сосредоточилась на одной. и моя ошибка была,что я не показала раскладку. просто очень далеко ушла от точки. в общем впечатление от 4-го дня смазанные, лучше было бы сделать ленивый вечер на третий день, а четвертый снова интенсив.
потом в осташееся время аня показала свои работы и прокомментировала технику, ритмы, акценты и т.д. было очень интересно послушать. ответила на какие то вопросы, и собственно все.
в целом мне понравился пленэр, с одной девушкой дашей мы немного сдружились думаю дальше будем общаться. вообще все девчонки молодцы, некоторые видно что вообще не рисовали,но смогли достичь отличных результатов.
в августе у ани будет еще один пленэр. очень хочется,но я понимаю,что слишком маленький срок от первого. нужно отработать эти знания, иначе все будет одной кашей.
как то так,может быть позже дополню пост
jonsonsquest.livejournal.com/10869.html ссылка на жж человека, который был на мк у Ани. интересно было почитать другой опыт. и интересны задания
мои рассуждения по плэнеру, кому неинтересно проматываем
jonsonsquest.livejournal.com/10869.html ссылка на жж человека, который был на мк у Ани. интересно было почитать другой опыт. и интересны задания
jonsonsquest.livejournal.com/10869.html ссылка на жж человека, который был на мк у Ани. интересно было почитать другой опыт. и интересны задания